В 2021 платное ТВ сможет вырасти на контенте

Новости и важная информация от триколор / Tricolor TV. Пресс релизы и обзоры. Новости. Пресс-цент компании.
Ответить
Аватара пользователя
Админ
Администратор
Сообщения: 6093
Зарегистрирован: 15 июл 2013, 00:27
Общее количество абонентов платного ТВ в России по итогам 2020 года выросло на 817 тыс. и достигло 44,847 млн домохозяйств. Это данные из нового отчета ИАА TelecomDaily. Квартальный прирост новых контрактов составил 310 тыс., а годовой — оказался на 25% выше результатов 2019-го.

По итогам 2020 аналитики оценили проникновение сервисов платного ТВ на уровне 81%. Средний чек на одного абонента (ARPU) составил 195 руб. в месяц без НДС. На рынке платного ТВ все та же пятерка лидеров: «триколор», «Ростелеком», МТС, «ЭР-Телеком» и «Орион». Вместе на них пришлось 75% рынка в пересчете на количество подключенных домохозяйств.

В четвертом квартале «триколор» добавил 51 тыс. новых контрактов, «Ростелеком» — 100 тыс., МТС — 122 тыс., то есть компании первой тройки подключили и больше всех домохозяйств. МТС лидирует по этому показателю второй квартал подряд.

Изображение

Как прокомментировали TelecomDaily в пресс-службе МТС, рост сервисов платного ТВ оператора во всех средах обусловлен комплексными предложениями компании, в частности, коневергентом, который объединяет ТВ и интернет. У МТС также есть пакеты «мобильный интернет и спутниковое ТВ». Кроме того, в компании делают ставку на развитие собственных каналов.

Антон Володькин, директор по развитию видеосервиса Wink («Ростелеком»), заявил, что, по оценкам компании, сегмент платного ТВ и видеоконтента «Ростелекома», включая Wink, в 2020 году рос быстрее рынка. В 2021 году, по его словам, динамика будет более сдержанной, потому что «по мере смягчения ограничительных мер люди будут возвращаться к другим видам досуга и, соответственно, меньше смотреть ТВ и видеосервисы».

Поддержкой, напротив, станет появление нового контента и рост проникновения услуг в регионах. «Мы видим достаточно существенные сдвиги в смотрении. Активно растет смотрение на дополнительных экранах, прежде всего, на смартфонах. Снижение зависимости от телевизора и рост смотрения через гаджеты увеличивает потенциал роста сегмента в целом», — заявил Антон.

Андрей Нестеров, замгендиректора по стратегии и развитию «триколора», драйвером роста подключений называет каналы в формате Ultra HD, а также наличие эксклюзивного контента. Кроме того, он считает, что в 2021 году операторы будут наблюдать возврат тех, кто решил попробовать бесплатное цифровое ТВ, но им этого «оказалось недостаточно».

«Многие зрители во время пандемии смогли оценить нелинейное ТВ, когда программы можно ставить на паузу, перематывать, смотреть сначала. Будут стираться грани между просмотром линейных каналов по телевизору и просмотром контента в интернете. Все больше пользователей будут выбирать не какой канал посмотреть, а какую единицу контента», — считает Нестеров.

Спутниковый игрок «Орион» не показал существенный рост абонбазы, но по словам гендиректора компании Кирилла Махновского, обеспечил себе финансовую устойчивость (ранее оператор отчитался о выручке в 2020 году на уровне 3,3 млрд руб, что соответствует допандемическому году). «Отсутствие роста абонентской базы не помешало сохранить прежний объем поступлений и рыночную долю по DTH-направлению, что позволяет говорить о его положительной динамике и значимости в портфеле компании», — отметил глава компании.

Говоря о прогнозах, он заявил, что многое будет зависеть от темпов восстановления рекламного рынка. «Продолжится тренд на всестороннюю монетизацию платформ и абонентских баз, в том числе за счет создания и развития экосистем. Важно при этом стремиться к тому, чтобы предпринимаемые игроками шаги не несли вред рынку платного телевидения», — заключил он. источник
Ответить

Вернуться в «Новости»